img
Инструкция по входу в ЛК
Зарегистрироваться на цикл
Для регистрации на образовательные циклы нажимаем сюда

Новости

Будущее фармацевтической розницы. Переживут ли традиционные аптеки приход новых игроков?

Вернуться назад

Сегодня купить в интернете с доставкой можно почти все, включая лекарства, которые отпускаются без рецепта. Останется ли место у обычных аптек рядом с гигантами интернет-торговли, захватывающими фармрынок, и как все это скажется на пациентах получающих лекарства? Об этом рассуждали представители всех сторон процесса в рамках Российского фармацевтического форума, который состоялся в Санкт-Петербурге 12-13 мая.

Все должны играть по одним правилам

Исполнительный Директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьева выразила общее мнение традиционной фармрозницы, что у всех участников рынка должны быть абсолютно равные условия вхождения в него. "Законодательство Российской Федерации должно обеспечивать абсолютно равные права для всех действующих участников, для всех желающих, будущих и потенциальных участников, которые войдут в систему розничного сегмента фармрынка, - считает она, - Выполнять все правила по лицензированию - это справедливый подход. Лекарства должны навсегда оставаться за аптечной организацией. А с точки зрения новых технологий, они должны быть на благо, но в первую очередь - следует учитывать интересы пациента и ответственность перед ним. Мы должны дать ему гарантии качества лекарственных препаратов, качества фармацевтической помощи. И эти гарантии допустимы и возможны только при соблюдении всеми норм законодательства РФ".

Также она напомнила, что люди высоко ценят профессионализм фармацевтических работников и их консультирование.

Не идти против эволюции

Вице-президент ПАО "Сбербанк" и руководитель индустрии здравоохранения Юрий Крестинский, напротив, считает, что развитие информационных технологий и логистики приведет к тому, что превалировать будут новые формы продажи и доставки. По его мнению, это неизбежно, и лекарства не станут исключением, конечно, при условии соблюдения безопасности их продажи, что должно наложить определенные требования на нормативно-правовую базу. "Мы являемся частью эволюционного процесса. Противостоять естественным процессам - плохая затея", - подчеркнул он, добавив, что всем участникам следует подумать о том, как извлечь из них пользу.

Напомним, что с недавних пор компания СБЕР подключилась к продаже и доставке лекарств, заключив сделку с "Р-Фарм" по приобретению 45% доли в сервисе интернет-торговли лекарствами. В результат появилась экосистема СБЕР Банка - СБЕР ЕАптека, включающая интернет-аптеку, высокотехнологичный сервис с системой персональных рекомендаций и т.д.

Выиграть битву за потребителя

Генеральный директор аптечной сети АСНА Александр Шишкин не разделяет опасений, что правильно обращаться с лекарствами умеют только в аптеках. "Аптечный товар - самый стандартизованный товар в мире. Поэтому он самый подготовленный для коммерции - имеет стоимость, занимает мало места и т.д. В любом случае сейчас идет война за потребителя. Тот, кто будет владеть потребителем, данными, знаниями о нем, тот и выиграет", - считает он.

Если сравнить объемы аптечного рынка и интернет-торговли, станет понятно, что "бодаться" нет смысла, потому что во главе угла потребитель, а значит, - потребительская корзина. По мнению Александра Шишкина, самое значимое место в ней, не по деньгам, но по структуре, занимают лекарства. Они больше всего подготовлены к любому виду продажи. И поэтому, кто будет владеть потребителем, тот и направит поток, куда ему нужно, считает директор АСНА.

Маркетплейсы не враги аптекам

Руководитель фармацевтического направления "Яндекс.Маркет" Максим Агарев напомнил о необходимости разграничения между интернет аптеками, которые уже забирают потребителя у традиционных аптек, оказывая услуги бронирования и доставки, и маркетплейсами (торговыми площадками). "По факту, маркетплейс - это не продающая организация, а вспомогательная инфраструктура для входа в онлайн тех, у кого ее нет. Это то, что дает возможность малым организациям конкурировать с большими игроками", - отметил он.

Компания "Яндекс" также заинтересована в продаже лекарств, один из ее проектов "Яндекс.Лавка" уже получил лицензию на фармацевтическую деятельность.

С этой точкой зрения согласен также менеджер проекта vseapteki.ru компании Mail.Ru Group Александр Котляров. "Подключение к интернет-сервису подходит всем, - говорит он, - Это не конкуренция, а партнерство".

То же самое можно сказать про сотрудничество с AliExpress. Недавно "Все аптеки" стали российским партнером компании по лекарственным товарам. Александр Котляров подтвердил, что новый сервис работает только с российскими организациями и ритейлерами. "Речь здесь не идет о товарах из Китая, это точно такое же бронирование в аптеках", - уточнил он.

Объединить усилия для наилучшего сервиса

Идеальный выход для всех предложила директор подразделения безрецептурных препаратов Компании IPSEN Анастасия Чернусова. Она обратила внимание, что и производители, и ритейлеры, одним словом - все, уже выстраивают экосистемы, которые позволяют получать не просто продукт, а сервис для пациентов. "Экосистемы должны быть более взаимосвязаны. У всех есть свои данные, но в разных местах. Но будущее за системой, где пациент реально получит дополнительный сервис. Онлайн-аптеки, какой бы ни был у них юридический статус, являются еще одной точкой продажи. Лекарства нельзя покупать бездумно, как продукты по акции. Фармацевты и консультирование все равно нужны. Надо подумать, как отстроить систему, где мы можем сделать дополнительный сервис для пациентов, и для компаний", - отметила она. Общение и консультация - это сильные стороны традиционных аптек. При интернет-заказах этого, как правило, нет - покупатель просто нажимает на кнопку. Но осуществить это достаточно легко технически. Горячие линии есть у всех, существует и пациентская поддержка, и услуга записи на прием, но пока все находится в разных местах. И объединив все услуги в рамках общей большой экосистемы, можно стать победителем в новых условиях. Это позволит и получить прибыль, и удовлетворить нужды покупателя, резюмировала Анастасия Чернусова.

Источник: Фарммедпром (pharmmedprom.ru), Москва, 17 мая 2021

Другие новости

Единый профстандарт и новая номенклатура должностей: что ждет фармспециалистов

Читать полностью

Как фармработнику зарегистрироваться в федеральном реестре

Читать полностью

В Госдуму внесен законопроект о создании регистра фармацевтов

Читать полностью

Предельный срок отгрузки лекарств дистрибьюторами должен составлять 10−15 дней

Читать полностью
Оставайтесь с нами на связи!
Подпишись на нашу новостную рассылку
Полезные ссылки Министерство Здравоохранения ПК Роспотребнадзор Росздравнадзор РосТруд Минздрав РФ
Методический центр аккредитации Портал НМиФО Совет НМиФО Маркировка лекарств Уполномоченный по правам предпренимателей в ПК
© Ассоциация
"Фармацевтическое содружество"
Сделано с img в #айтуми img

айтуми медиа

Мы делаем интернет лучше

#айтуми

Друзья!

Так случилось (при участии третьих лиц), что в процессе модернизации сайта безвозвратно утеряны данные о регистрации! Просим всех, кто ранее регистрировался, пройти регистрацию ещё раз.
Спасибо за понимание!
img Вход в аккаунт Вступить в АФС Пробный период Регистрация на цикл

Ассоциация "Фармацевтическое содружество"

Ассоциация "Фармацевтическое содружество" — профессиональная организация для координации предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих профессиональных интересов на фармацевтическом рынке.

Об ассоциации
  • Об ассоциации:

  • О нас
  • Совет ассоциации
  • Преимущества членства
  • Как стать участником АФС
  • Партнеры
  • Документы
  • Наши проекты
  • Контакты
Обучение
  • Обучение:

  • Повышение квалификации
  • Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
  • Образование
Аккредитация
  • Аккредитация:

  • Первичная аккредитация
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
  • Специализированная аккредитация
  • Периодическая аккредитация
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
Биржа труда
  • Биржа труда:

  • Вакансии
  • Ищу работу
Новости FAQ Опросы Галерея Мероприятия Нормативные документы
и информационные материалы
Онлайн-вебинары

Полезные ссылки

Департамент Здравоохранения ПК Методический центр аккредитации
Росздравнадзор Роспотребнадзор
РосТруд Минздрав РФ
Портал НМиФО Совет НМиФО
Маркировка лекарств Уполномоченный по правам
предпренимателей в ПК