img
Инструкция по входу в ЛК
Зарегистрироваться на цикл
Для регистрации на образовательные циклы нажимаем сюда

Новости

Продажи диагностических приборов и средств в аптеках в 1 квартале 2019 года

Вернуться назад

Диагностические приборы и средства занимают существенную долю в группе аптечного ассортимента «Изделия медицинского назначения» (ИМН), и обладают своими специфическими особенностями, поэтому компания DSM Group выделяет их в отдельный сегмент. Группа диагностических приборов и средств достаточно разнообразна и включает в себя 33 типа товаров. Наиболее востребованными средствами в стоимостном эквиваленте являются «Тест-полоски для глюкометра» (доля 42,1%) и «Тонометры» (доля 33,3%), в натуральном – «Тесты на беременность» (доля 52,0%) и «Тест-полоски для глюкометра» (доля 16,7%).

По данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group (АО «Группа ДСМ»), в 1 квартале 2019 года в аптеках страны было реализовано 14,0 млн упаковок диагностических приборов и средств на сумму порядка 6,1 млрд рублей. При сравнении с аналогичным периодом 2018 года продажи выросли на 1,0% в рублях, однако в упаковках объём реализации сократился на 2,6%.

За январь-март 2019 года относительно 1 квартала 2018 года половина наиболее популярных типов средств группы увеличили объёмы продаж в рублях. Максимальный рост показали бренды, входящие в группу «Тест диагностический» (+33,1%), при этом наибольший темп снижения был отмечен у группы «Тонометр» (-12,2%).

  ТОП-10 типов диагностических приборов и средств по стоимостным объёмам продаж, 1 кв. 2019

Тип средства

Доля, 1 кв. 2019

Прирост 1 кв. 2019 /

1 кв. 2018

Тест-полоски для глюкометра

42,1%

+14,8%

Тонометр

33,3%

-12,2%

Тест на беременность

10,5%

-3,9%

Термометр

5,4%

-8,9%

Глюкометр

5,0%

+19,6%

Тест на овуляцию

1,1%

-0,4%

Ланцеты

0,8%

+6,4%

Тест для определения наркотиков

0,6%

-2,9%

Тест-полоски для глюкозы

0,22%

-7,6%

Тест диагностический

0,2%

+33,1%

   В упаковках семь групп диагностических приборов сократили объём продаж, исключением стали группы «Тест диагностический» (+10,7%), «Глюкометр» (+7,3%) и «Тест-полоски для глюкометра» (+6,5%). Максимальный темп снижения коснулся группы «Тонометр» (-14,4%).

   ТОП-10 типов диагностических приборов и средств по натуральным объёмам продаж, 1 кв. 2019

Тип средства

Доля, 1 кв. 2019

Прирост 1 кв. 2019 /

1 кв. 2018

Тест на беременность

52,0%

-3,2%

Тест-полоски для глюкометра

16,7%

+6,5%

Термометр

16,0%

-7,1%

Тонометр

7,3%

-14,4%

Глюкометр

2,3%

+7,3%

Ланцеты

1,6%

-3,8%

Тест для определения наркотиков

1,4%

-2,2%

Тест на овуляцию

1,2%

-3,0%

Тест-полоски для глюкозы и кетонов

0,2%

-11,5%

Тест диагностический

0,2%

+10,7%

 

В группе «Тест диагностический» отмечается максимальное увеличение средневзвешенной стоимости упаковки по итогам первых трёх месяцев 2019 года в сравнении с аналогичным периодом 2018 г. (+20,2%).

Глюкометры и тест-полоски для глюкометра в аптеках

Совокупно глюкометры и тест-полоски для глюкометра в аптеках занимают порядка 47,1% от объёма реализации диагностических приборов и средств. Основными игроками на данном рынке являются F.Hoffmann-La Roche и Johnson& Johnson, которые занимают доли в 41,1% и 38,7% (соответственно) данного сегмента в рублёвом выражении. Также заметную долю в данном сегменте занимает российская компания «Элта» (10,1%) и немецкий производитель Bayer (9,1%).

В сегменте глюкометров лидирует компания F.Hoffmann-La Roche с маркой Accu-Chek. Максимальный темп прироста демонстрирует «Элта» — на 41% в 1 квартале 2019 года относительно аналогичного периода 2018 года.

В тест-полосках лидерство также принадлежит F.Hoffmann-La Roche. А вот высокие темпы прироста продаж показывают тест-полоски Bayer (+51% в рублях и +27% в упаковках). 

Тонометры в аптеках

Тонометры – наиболее представленный тип товаров из диагностических приборов. По итогам 1 квартала 2019 года в аптеках продавалось около 200 различных вариантов тонометров. На отечественном рынке выделяются две крупнейшие компании, которые занимают примерно 80% аптечного рынка тонометров: японские фирмы A&D (43,8%) и Omron (37,0%). При этом в штуках также лидирует производитель A&D — 42,9%, тогда как на тонометры Omron приходится 33,9%.

Третью строчку занимают тонометры фирмы B.Well (12%). Эта марка демонстрирует существенный прирост продаж в 1 квартале — +50% за счет более низкой средневзвешенной цены на одно изделие (1708 рублей). В условиях снижения покупательной способности населения стоимость приобретает более важное значение.

Тесты на беременность в аптеках

В аптеках по итогам первых трёх месяцев текущего года продавалось 111 различных наименований тестов на беременность от 36 производителей. Наиболее популярными у потребителей оказались бренды Clear Blue (28,8% от стоимостного объёма) и Evitest (24,8%).

Другие новости

Названы новые основания для внеплановых проверок аптек в связи с медизделиями

Читать полностью

В российских аптеках растет количество стойкой дефектуры

Читать полностью

Какую информацию первостольник обязан предоставить покупателю

Читать полностью

ФАС представит в Госдуму предложения по снижению уровня монополизации на аптечном рынке

Читать полностью
Оставайтесь с нами на связи!
Подпишись на нашу новостную рассылку
Полезные ссылки Министерство Здравоохранения ПК Роспотребнадзор Росздравнадзор РосТруд Минздрав РФ
Методический центр аккредитации Портал НМиФО Совет НМиФО Маркировка лекарств Уполномоченный по правам предпренимателей в ПК
© Ассоциация
"Фармацевтическое содружество"
Сделано с img в #айтуми img

айтуми медиа

Мы делаем интернет лучше

#айтуми

Друзья!

Так случилось (при участии третьих лиц), что в процессе модернизации сайта безвозвратно утеряны данные о регистрации! Просим всех, кто ранее регистрировался, пройти регистрацию ещё раз.
Спасибо за понимание!
img Вход в аккаунт Вступить в АФС Пробный период Регистрация на цикл

Ассоциация "Фармацевтическое содружество"

Ассоциация "Фармацевтическое содружество" — профессиональная организация для координации предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих профессиональных интересов на фармацевтическом рынке.

Об ассоциации
  • Об ассоциации:

  • О нас
  • Совет ассоциации
  • Преимущества членства
  • Как стать участником АФС
  • Партнеры
  • Документы
  • Наши проекты
  • Контакты
Обучение
  • Обучение:

  • Повышение квалификации
  • Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
  • Образование
Аккредитация
  • Аккредитация:

  • Первичная аккредитация
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
  • Специализированная аккредитация
  • Периодическая аккредитация
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
Биржа труда
  • Биржа труда:

  • Вакансии
  • Ищу работу
Новости FAQ Опросы Галерея Мероприятия Нормативные документы
и информационные материалы
Онлайн-вебинары

Полезные ссылки

Департамент Здравоохранения ПК Методический центр аккредитации
Росздравнадзор Роспотребнадзор
РосТруд Минздрав РФ
Портал НМиФО Совет НМиФО
Маркировка лекарств Уполномоченный по правам
предпренимателей в ПК